Муниципальное образование  
Усадищенское
сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

Об утверждении Положения о порядке создания добровольной пожарной дружины и регистрации добровольных пожарных МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области


2.8 MБ
скачать

Приложения

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
проект
РЕШЕНИЕ

от 2017 года № __

Об утверждении Положения о порядке создания добровольной пожарной дружины и регистрации добровольных пожарных МО Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области

В целях организации деятельности добровольной пожарной дружины на территории муниципального образования в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 06 декабря 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Совет депутатов МО Усадищенское сельское поселение

РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о порядке создания добровольной пожарной дружины и регистрации добровольных пожарных МО «Усадищенское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (Приложения №1, №2).
2.Настоящее решение опубликовать в газете «Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте МО Усадищенское сельское поселение.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.


Глава муниципального образования
Усадищенское сельское поселение Т.Е. Билялова

 

Утверждено
решением Совета депутатов МО
Усадищенское СП
от 2017г. №
(приложение №1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания добровольной пожарной дружины
и регистрация добровольных пожарных


1.Настоящее Положение регламентирует создание добровольной пожарной дружины на территории муниципального образования «Усадищенское сельское поселение», независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы (далее ГПС), а также регистрацию добровольных пожарных.
2.Муниципальная пожарная дружина создается, реорганизуется и ликвидируется по решению главы администрации поселения.
Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.
В течении 10 дней администрация обязана проинформировать ГПС о создании добровольной пожарной дружины.
3.Начальник добровольной пожарной дружины поселения назначается главой администрации поселения.
4.Основной задачей добровольной пожарной дружины является участие в предупреждении и тушении пожара.
5.В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная дружина осуществляет следующие основные функции:
-контролирует соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения;
-принимает участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
-проводит противопожарную пропаганду;
-участвует в тушении пожаров.
6.Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной дружины осуществляется за счет средств местного бюджета, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
7.Добровольная пожарная дружина комплектуется добровольными пожарными.
8.В добровольные пожарные принимаются в индивидуальном порядке на добровольной основе граждане, способные по своим деловым, моральным
качествам и по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

Отбор граждан в добровольные пожарные муниципальной добровольной дружины осуществляется администрацией поселения.
Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя главы администрации поселения.
По результатам отбора в течении 30 дней со дня подачи заявления глава администрации поселения принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в реестре добровольных пожарных муниципальной добровольной дружины.
Порядок ведения и хранения реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС, устанавливает администрация поселения по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
9.Администрация поселения организует первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.
10.Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
-личное заявление;
-несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
-состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной дружине;
-систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности пожарной дружины;
-совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной дружине.
11.Добровольным пожарным предоставляется право:
-участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории поселении;
-проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории поселения;
-нести службу(дежурство) в подразделениях ГПС;
-проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
12.На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
-обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
-соблюдать меры пожарной безопасности;
-выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
-осуществлять дежурство в добровольной пожарной дружине в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации поселения; 

-соблюдать установленный порядок несения службы в добровольной пожарной дружине, дисциплину и правила охраны труда;
-бережно относиться к имуществу добровольной пожарной дружины, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
13.Администрацией поселения по согласованию с ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов ГПС.
Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником добровольной пожарной дружины и утверждается руководителем подразделения ГПС.
14.Для своевременного реагирования на пожары начальником добровольной пожарной дружины по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
15.Добровольная пожарная дружина в обязательном порядке привлекается к проведению пожарно-технических учений (занятий).
16.Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в добровольной пожарной дружине поселения, а также проведение мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником добровольной пожарной дружины.
17.Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять добровольной пожарной дружине в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
18.Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.
19.Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.
20.Органы местного самоуправления по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.
21.Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
22.Органы местного самоуправления имеют право возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период выполнения своих обязанностей.

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 20-09-2017
Дата последнего изменения: 20-09-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.