Муниципальное образование  
Усадищенское
сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации, приема и размещения населения


2.9 MБ
скачать

161 от 04.10.2017

Приложения




АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области
деревня Усадище, д. 127
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04 октября 2017 года № 161

О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации, приема и размещения населения

В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области» и с целью эффективного управления мероприятиями на территории МО Усадищенское сельское поселение при чрезвычайных ситуациях и в военное время
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
- Положение об эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения (Приложение 1);
- Положение об организации эвакуации населения Усадищенского сельского поселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (Приложение 2);
- организационную структуру эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения (Приложение 3)
- персональный состав эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения (Приложение 4)
- Функциональные обязанности руководящего эвакуационной комиссии МО Усадищенское сельское поселение (Приложение 5)
2.Организовать работу по планированию эвакомероприятий и приведению документов эвакуационных органов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим постановлением.
3. Постановление № 11 от 06 июня 2008 года « О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации, приема и размещения населения» и постановление № 37 от 02 марта 2016 года « О внесении изменений в постановление главы администрации МО Усадищенское сельское поселение № 79 от 10 октября 2013 года считать утратившими силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете « Провинция. Северо-Запад» и разместить на официальном сайте МО Усадищенское сельское поселение.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение И.Н. Федотова

Макушина И.С. (8-813-63) 34-319

Утверждено
постановлением администрации МО Усадищенское сельское поселение
от « 04» октября 2017 года № 161
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения

1.Общее положение
1.1.Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения в мирное и военное время.
1.2.Эвакоприемная комиссия создана для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Усадищенского сельского поселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакорпиемная комиссия Усадищенского сельского поселения подчиняется главе администрации поселения и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями в военное время. В мирное время выполняет решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.
Эвакоприемная комиссия Усадищенского сельского поселения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волховского муниципального района, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакомероприятия.
1.3.Состав эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения формируется начальником ПЭП из числа работников структурных подразделений администрации поселения, представителей предприятий, учреждений, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.
Организационная структура, персональный состав и функциональные обязанности руководящего состава эвакоприемной комиссии утверждаются главой администрации поселения.
Функциональные обязанности членов эвакоприемной комиссии из состава рабочих групп утверждаются начальником ПЭП.

2.Задачи эвакоприемной комиссии:
На эвакоприеную комиссию Усадищенского сельского поселения возлагаются следующие задачи:
2.1.В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка совместно со структурными подразделениями поселения документов по организации и проведению эвакуации, приему и размещению населения;
б) определение количества и выбор места для развертывания приемного эвакуационного пункта, маршруты следования, места размещения эваконаселения на территории поселения.
в) проведение плановых заседаний, на которых должны рассматриваться, анализироваться вопросы планирования, подготовки и обеспечения эвакуационных мероприятий
2.2.При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):
а) контроль за приведением в готовность работников ПЭП, системы оповещения и связи;
б) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения на территории поселения.
в) уточнение, совместно с организациями, порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения в пункты размещения поселения.
2.3.С получением распоряжения на проведение эвакуации
(в режиме чрезвычайной ситуации)
а) установление и поддержание связи с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и с организациями выделяющими транспорт;
б) контроль за ходом оповещения населения;
в) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
г) выполнение распоряжений, указаний по вопросам организации, проведения эвакомероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады главе администрации поселения;

3.Полномочия эвакопремной комиссии:
Эвакопремная комиссия Усадищенского сельского поселения в пределах своей компетенции наделяется полномочиями:
а)осуществлять контроль за подготовкой и готовностью приемного эвакуационного пункта;
4.Порядок и подготовка эвакоприеной комиссии:
Подготовка личного состава эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения должна обеспечить твердые знания функциональных обязанностей членами комиссии. Подготовка членов эвакопремной комиссии осуществляется под руководством главы администрации поселения.
5.Состав эвакоприемной комиссии:
а) руководство эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения;
б) группа встречи и приема и временного размещения населения;
в) группа отправки и сопровождения;
г) группа охраны общественного порядка;

6.Организация деятельности эвакопремной комиссии:
6.1. Деятельность эвакоприемной комиссии Усадищенского сельского поселения в повседневном режиме организуется и проводится по годовому плану, утверждается главой администрации поселения. Осуществляется разработка и корректировка планов эвакуации, приема и размещения и расчетов обеспечения эвакуации населения.
6.2.При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации), получении эвакоприемной комиссией распоряжения на проведение эвакуации населения:
а) осуществляется оповещение и сбор членов эвакокомиссии и постановка задач на подготовку к проведению эвакомероприятий;
б) должностные лица выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии, своевременно информируют друг друга в части их касающейся о решаемых задачах, изменениях в обстановке;
в) принимаются меры по поддержанию постоянного взаимодействия с эвакуационными комиссиями района.
Оперативные донесения и сводки предоставляются в вышестоящие органы управления за подписью главы администрации поселения.

Утверждено
постановлением администрации
МО Усадищенское сельское поселение
от « 04 »октября 2017 года № 161 ( приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения Усадищенского сельского поселения
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени

1.Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, стихийных или иных бедствий
Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных местах (вне зон действия поражающих факторов ЧС).
1.2.В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для проведения упреждающей эвакуации населения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, проводится экстренная эвакуация.
1.3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения установлены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация – проводится в случае, когда зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных населенных пунктов поселения, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких сотен человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктов;
местная эвакуация – проводится в случае, когда в зону ЧС попадает отдельное поселение, при этом численность населения может составлять от нескольких тысяч;
региональная эвакуация – осуществляется в случае распространения воздействий поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких районов с высокой плотностью населения.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, проводится:
- общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся из зоны ЧС.
1.4.Общее руководство эвакуацией населения в ЧС природного и техногенного характера осуществляет глава администрации поселения.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакоприемные комиссии, создаваемые главой администрации поселения.
Право проведения решения на проведение эвакуации принадлежит главе администрации поселения.

2.Планирование эвакуационных мероприятий:
2.1.Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакоприемная комиссия поселения с соответствующим территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.
Эвакоприемная комиссия поселения разрабатывает План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, также в виде разделов Планов Действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ГО.
2.2.На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства в жилищно- эксплуатационных органах, на предприятиях, в учреждениях составляются эвауационные списки, которые являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Неработающие на производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки уточняются при корректировке планов эвакуации при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

3.Эвакуационные органы:
3.1.Планирование и организация населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания возлагается на администрацию поселения, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет эвакоприемная комиссия, созданная для решения задач в военное время и работающая во взаимодействии с территориальными органами управления района по делам ГО и ЧС.

4.Эвакуация населения и его первоочередное жизнеобеспечение:
4.1.Эвакуация населения из зон ЧС определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно – временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС пострадавшего населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей:
а) приводятся в готовность эвакприемные органы и уточняется порядок их работы;
б) уточняется численность и порядок эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей;
в) распределяются транспортные средства по пунктам посадки, уточняются расчеты маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
г) проверяется готовность системы оповещения и связи;
Продолжительность пребывания эваконаселения, их временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.
Подготовка и проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения осуществляется начальниками служб гражданской обороны на которые возлагаются следующие задачи:
а) уточнение численности населения и объемов его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
б) организация оперативного объема информацией и устойчивого управления силами и средствами, привлеченными к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
5. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
а) транспортное обеспечение эвакуации населения – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок;
б) медицинское обеспечение эвакуации населения – это комплекс организационных, лечебных, санитарно- гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;
в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения – это комплекс мероприятий направленных на:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения.
6. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные пункты.

Приложение

Дата создания материала: 11-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.