АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 марта 2013 года № 17
д.Усадище
Волховского района Ленинградской области
Об утверждении Программы обучения неработающего
населения на территории муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", № 69-ФЗ от 21.12.1994 « О пожарной безопасности» и иными нормативными актами
постановляю:
1. Утвердить Программу обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Волховские огни».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Усадищенское сельское поселение В.В.Кращенко
Исп.Щелокова М.Г.( тел.34-319)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение
№ 17 от 26 марта 2013 года
(приложение)
Программа обучения
неработающего населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и мерам пожарной безопасности
I. Общие положения
Программа обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа определяет основы организации и порядок обязательного обучения неработающего населения в целях подготовки к действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов.
В программе изложены методика обучения неработающего населения, тематика и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки, а также требования к уровню знаний, умений и навыков неработающего населения, прошедшего обучение.
II. Организация обучения
1. Обучение неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности организуется в соответствии с требованиями федеральных законов ”О гражданской обороне” и “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Программа определяет базовое содержание подготовки неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обучение неработающего населения проводится на учебно-консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах, ТСЖ.
4. Для проведения занятий создаются учебные группы из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Состав группы, как правило, не должен превышать 15-20 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для проведения занятий и консультаций привлекаются нештатные инструкторы (консультанты), специалисты жилищно-эксплуатационных органов, прошедшие подготовку на курсах гражданской обороны. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС и преподаватели учебно-методического центра по ГОЧС и курсов ГО.
5. Занятия проводятся с использованием учебных и наглядных пособий, при этом предпочтение отдается техническим средствам обучения, образцам средств защиты. На занятиях следует проводить дискуссии, обучающие игры, в том числе и компьютерные, использовать диапозитивы, учебные кинофильмы, видеоматериалы.
6. Руководителям жилищно-эксплуатационных органов предоставляется право с учетом местных физико-географических условий, особенностей контингента обучаемых, степени усвоения ранее изученных вопросов и других факторов корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем примерной программы, уточнять формы и методы проведения занятий. Вышеуказанные особенности, а также разбивка тем на отдельные занятия должны найти отражение в рабочих программах, разрабатываемых в ЖЭО, организациях.
7. Ответственность за организацию обучения неработающего населения возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных органов.
8. Важной формой обручения этой категории населения должны стать самостоятельное изучение памяток, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике чрезвычайных ситуаций. Неработающее население также привлекается к участию в учениях и тренировках, на которых главное вникание должно обращаться на отработку практических действий, в чрезвычайных ситуациях
9. В результате обучения население, не занятое в производстве и сфере обслуживания, должно
а) знать:
основные средства и способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
порядок действий по сигналу "Внимание всем!" и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС на местах;
правила проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени;
основные требования нормативных, правовых документов по вопросам пожарной безопасности;
основные средства и способы защиты, правила поведения при угрозе и возникновении пожаров;
первичные средства пожаротушения, правила пользования ими;
правила оказания первой медицинской помощи.
б) уметь:
пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;
правильно действовать по сигналу "Внимание всем!" и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;
оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях, поражении электрическим током и тепловом ударе;
четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении пожаров.
10. При проведении занятий по всем темам программы следует уделять серьезное внимание выработке у обучаемых психологической стойкости, готовности к выполнению задач в сложной обстановке и высокой ответственности за порученное дело.
III. Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий
№№ тем |
Наименование тем |
Вид занятия |
Кол-во часов |
1 1 |
Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия производственного персонала и населения по предупредительному сигналу "Внимание всем!" и речевым информациям управлений (отделов, штабов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Лекция |
1 |
22 |
Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них. |
Лекция |
1 |
33 |
Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации |
Лекция |
1 |
44 |
Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера |
Лекция |
1 |
5 5 |
Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
Практическое занятие |
1 |
66 |
Действия населения при террористических или диверсионных актах |
Беседа |
1 |
7 7 |
Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера |
Практическое занятие |
1 |
88 |
Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по ее организации |
Лекция |
1 |
99 |
Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах. Основы ухода за больными |
Практическое занятие |
1 |
110 |
Защита продуктов питания, фуража, воды от загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами |
Лекция |
1 |
111 |
Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения. Обсервация и карантин |
Лекция |
1 |
112 |
Правила поведения населения при проведении изоляционно-ограничительных мероприятий |
Лекция |
1 |
|
Итого: |
|
12 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.