Муниципальное образование  
Усадищенское
сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020- 2022 годы»


2.3 MБ
скачать

173 от 26.11.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области
деревня Усадище, д. 127
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 ноября 2019 года № 173

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020- 2022 годы»

В соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов администрации МО Усадищенское сельское поселение предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы».
3. Установить, что муниципальная программа «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» подлежит ежегодной корректировке мероприятий и объемов их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Провинция. Северо-Запад». Полный текст постановления разместить в сетевом издании «ВолховСМИ» и на официальном сайте муниципального образования Усадищенское сельское поселение.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Кондратьеву Н.С.


Глава администрации Е. Л. Молодцова

Утверждена
Постановлением администрации МО Усадищенское сельское поселение
от 26 ноября 2019 года № 173

Приложение
Муниципальная программа
«Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение
на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы»

Наименование

программы

Муниципальная программа «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» (далее – программа)

Муниципальный заказчик Программы

Администрация МО Усадищенское сельское поселение

Разработчик Программы

Администрация МО Усадищенское сельское поселение

Основная цель

программы

Сохранение и развитие культурного потенциала МО Усадищенское сельское поселение

Основные задачи

программы

Обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, сохранения и использования библиотечных фондов, выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации культурным ценностям. Сохранение объектов культурного наследия, развитие библиотечного дела.

Сроки реализации

программы

2020-2022 годы

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Паспорт Муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

Раздел 3. Оценка эффективности от реализации программы.

Программа не содержит подпрограмм.

Исполнители Программы

МБУКС «Усадищенский Центр Досуга»

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО Усадищенское сельское поселение Волховского района в объемах, предусмотренных и утвержденных в бюджете поселения на очередной финансовый год. Объем средств бюджета поселения, необходимый для финансирования программы составляет 11674,8 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 3740,0 тыс. руб.,

2021 год – 3889,6 тыс. руб.,

2022 год – 4045,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

Сохранение культурного наследия поселения, формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры:

сохранение количества посещений библиотек на уровне человек в год;

сохранение клубных формирований (в том числе любительских объединений самодеятельного народного творчества.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МО Усадищенское сельское поселение.

Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.

В Законе Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, сельский Дом культуры сталкивается с такими системными проблемами как: неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры, утрата частью населения, особенно молодежью, основ народной традиционной культуры. Неблагоприятную ситуацию для развития культуры обеспечили: устойчивый дефицит бюджета и тенденция к снижению реальных доходов населения. Снижается популярность и значимость досуговых учреждений культуры. Сокращается объем поступлений литературы и периодических изданий в поселенческую библиотеку. Смена экономических ориентиров, сокращение бюджетного финансирования сказывается, прежде всего, на качестве и объемах культурного обслуживания населения, может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания.
Накопившиеся за последние годы проблемы в сфере культуры значительно превышает возможности бюджета поселения по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получившая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение общественных услуг культуры в сферу расходных полномочий сельских поселений. В результате учредителями 97% учреждений культуры являются Администрации сельских поселений, которые не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий, не обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом окупает негативное влияние не самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Решение актуальных задач сохранение и развитие культуры требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация данной программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения. Программа предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.

Раздел 2.
Основные цели и задачи программы.

Цели:
- обеспечение конституционного права граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- сохранение и развитие культурного потенциала МО Усадищенское сельское поселение;
- создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных, информационных и образовательных запросов населения;
- формирование позитивной идеологии здорового образа жизни, патриотизма, гражданской и творческой активности жителей МО Усадищенское сельское поселение
- создание условий для развития народного художественного творчества;
- развитие творческого потенциала юных дарований.

Задачи:
- обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, укрепления материально-технической базы;
- поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры МО Усадищенское сельское поселение;
- условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры;
- создание позитивного имиджа профессии работника культуры.

Раздел 3.
Оценка эффективности от реализации программы

При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал.
Ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации программы:
удельный вес населения, принимающего участие в клубных формированиях и любительских объединениях, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, составит 10 процентов;
количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек составит: в сельской библиотеке – экземпляров.
Таким образом, реализация программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг учреждений культуры.
Расчет оценки эффективности при реализации программы осуществляется следующим образом:

Показатели оценки

от реализации программы

Методика расчета

Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения

Количество экземпляров библиотечного фонда/количество населения х 1000 человек

Количество посещений библиотек

Фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры и в работе любительских объединений

Число участников клубных формирований / число жителей Усадищенского сельского поселения  х 100 процентов

 

 

Дата создания: 28-11-2019
Дата последнего изменения: 28-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.