АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области
деревня Усадище, д. 127
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 ноября 2019 года № 173
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020- 2022 годы»
В соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов администрации МО Усадищенское сельское поселение предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы».
3. Установить, что муниципальная программа «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» подлежит ежегодной корректировке мероприятий и объемов их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Провинция. Северо-Запад». Полный текст постановления разместить в сетевом издании «ВолховСМИ» и на официальном сайте муниципального образования Усадищенское сельское поселение.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Кондратьеву Н.С.
Глава администрации Е. Л. Молодцова
Утверждена
Постановлением администрации МО Усадищенское сельское поселение
от 26 ноября 2019 года № 173
Приложение
Муниципальная программа
«Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение
на 2020-2022 годы»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы» (далее – программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация МО Усадищенское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация МО Усадищенское сельское поселение |
Основная цель программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала МО Усадищенское сельское поселение |
Основные задачи программы |
Обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, сохранения и использования библиотечных фондов, выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации культурным ценностям. Сохранение объектов культурного наследия, развитие библиотечного дела. |
Сроки реализации программы |
2020-2022 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Муниципальной программы «Развитие культуры в МО Усадищенское сельское поселение на 2020-2022 годы». Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи программы. Раздел 3. Оценка эффективности от реализации программы. Программа не содержит подпрограмм. |
Исполнители Программы |
МБУКС «Усадищенский Центр Досуга» |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО Усадищенское сельское поселение Волховского района в объемах, предусмотренных и утвержденных в бюджете поселения на очередной финансовый год. Объем средств бюджета поселения, необходимый для финансирования программы составляет 11674,8 тыс. руб., в том числе: 2020 год – 3740,0 тыс. руб., 2021 год – 3889,6 тыс. руб., 2022 год – 4045,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
Сохранение культурного наследия поселения, формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры: сохранение количества посещений библиотек на уровне человек в год; сохранение клубных формирований (в том числе любительских объединений самодеятельного народного творчества. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МО Усадищенское сельское поселение. |
Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
В Законе Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, сельский Дом культуры сталкивается с такими системными проблемами как: неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры, утрата частью населения, особенно молодежью, основ народной традиционной культуры. Неблагоприятную ситуацию для развития культуры обеспечили: устойчивый дефицит бюджета и тенденция к снижению реальных доходов населения. Снижается популярность и значимость досуговых учреждений культуры. Сокращается объем поступлений литературы и периодических изданий в поселенческую библиотеку. Смена экономических ориентиров, сокращение бюджетного финансирования сказывается, прежде всего, на качестве и объемах культурного обслуживания населения, может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания.
Накопившиеся за последние годы проблемы в сфере культуры значительно превышает возможности бюджета поселения по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получившая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение общественных услуг культуры в сферу расходных полномочий сельских поселений. В результате учредителями 97% учреждений культуры являются Администрации сельских поселений, которые не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий, не обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом окупает негативное влияние не самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Решение актуальных задач сохранение и развитие культуры требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация данной программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения. Программа предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Раздел 2.
Основные цели и задачи программы.
Цели:
- обеспечение конституционного права граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- сохранение и развитие культурного потенциала МО Усадищенское сельское поселение;
- создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных, информационных и образовательных запросов населения;
- формирование позитивной идеологии здорового образа жизни, патриотизма, гражданской и творческой активности жителей МО Усадищенское сельское поселение
- создание условий для развития народного художественного творчества;
- развитие творческого потенциала юных дарований.
Задачи:
- обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, укрепления материально-технической базы;
- поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры МО Усадищенское сельское поселение;
- условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры;
- создание позитивного имиджа профессии работника культуры.
Раздел 3.
Оценка эффективности от реализации программы
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал.
Ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации программы:
удельный вес населения, принимающего участие в клубных формированиях и любительских объединениях, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, составит 10 процентов;
количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек составит: в сельской библиотеке – экземпляров.
Таким образом, реализация программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг учреждений культуры.
Расчет оценки эффективности при реализации программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки от реализации программы |
Методика расчета |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Количество экземпляров библиотечного фонда/количество населения х 1000 человек |
Количество посещений библиотек |
Фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры и в работе любительских объединений |
Число участников клубных формирований / число жителей Усадищенского сельского поселения х 100 процентов |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.