Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области"

                                                                                                                ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

               ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                                  

от __________ 2020 года   № _____

д. Усадище

 

Об утверждении Положения об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования  Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

                                     

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ                     «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,               2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением             Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719                    «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района    Ленинградской         области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1. Утвердить Положение об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (приложение №1).

  1.  Постановление от 17 июня 2008 года № 13 считать утратившим силу.
  2.        Настоящее постановление опубликовать в газете «Провинция. Северо-Запад» и  разместить на официальном  сайте  муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.        
  3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.    

Глава администрации

МО Усадищенское сельское поселение                                      Е.Л. Молодцова

 

 

Исп. Попандопуло Т.Л.

Тел. 8(81363)34-319   

Приложение № 1

к Постановлению администрации

 МО Усадищенское сельское поселение

№ __ от ____2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

         Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

         Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее — органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной   подготовки             и   мобилизации.
         1.2. Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:
        - граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
        - граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского   пола, пребывающие     в        запасе;
        - уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской                   Федерации;
        - успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные    образовательные учреждения;
        - не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную         службу;
        - не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
        -  уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
        - прошедшие         альтернативную  гражданскую       службу;
        - граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

       1.3. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:
         - освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службы
          - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
          - отбывающие наказание в виде лишения свободы;
          - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
          - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
          - имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности       Российской            Федерации.
        1.4. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
         На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях         рядового    и       начальствующего         состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН

 

2.1. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а так же обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
        а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем за благовременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
        б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

2.2. Основными задачами воинского учета являются:
        а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
        б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих         на      воинском   учете;
         в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
          г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
         2.3. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и         мобилизационных         людских     ресурсов.

  1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА

 

 3.1. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев — по месту их     пребывания.
          В поселениях, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители         этих органов.          Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями по ведению воинского        учета          в         организациях.
        Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно - мобилизационным       управлением).

3.2. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
       а) для призывников — по учетным картам призывников;
       б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса     —            по   карточкам  первичного         учета;
       в) для офицеров запаса — по карточкам первичного учета.
       3.3. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих            документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для            призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) —      для            военнообязанных.
        3.4. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие         сведения    о       гражданах:
        а) фамилия, имя,  отчество;
       б)  дата         рождения;
       в)  место жительства   и место           пребывания;
       г)  семейное положение;
       д)  образование;
       е)  место       работы;
      ж)  годность к военной службе по состоянию здоровья;
       з)  основные антропометрические    данные;
      и)   наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
      к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
      л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное         время;
      м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
       3.5. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О  воинской            обязанности и военной       службе».
       3.6. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного            самоуправления           и     их      должностные      лица:
       а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на их территории;
      б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
      в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета согласно Порядка осуществления администрацией сельского поселения, контроля за ведением организациями     воинского  учета;
      г) ведут и хранят документы первичного воинского учета.
       3.7. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения 
поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
        а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
        б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных            изменениях           в    военные     комиссариаты;
        в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации,

осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности      за неисполнение      указанных  обязанностей;
       г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

  1. ДОКУМЕНТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА

       4.1. Документы по ведению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготавливаются по формам, установленным Министерством обороны    Российской           Федерации.
      4.2. Администрацией муниципального образования Усадищенское сельское поселение приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации,     а        также         разрабатываются и утверждаются (ведутся):
      -  Положение     об организации       и       осуществлении       первичного воинского учета граждан на территории муниципального образования  Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской        области;

       - План  работы      по     ведению     воинского  учета   граждан;
       - картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек    и         учетных     карт  призывников;
       - журнал проверок осуществления воинского учета граждан, пребывающих  в         запасе;
        - тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного         самоуправления;
        - служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе   местного         самоуправления;
        - другие документы в соответствии с требованиям, установленными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военным комиссариатом.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ


      Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

Дата создания: 06-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.