Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции

9 от 17.02.2012
Скачать (99 Кб)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2012 года № 9

Об утверждении Положения об администрации
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
в новой редакции

На основании части 2 статьи 36 Устава муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об администрации Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (Приложение № 1).
2. Главе администрации МО Усадищенское сельское поселение Кращенко В.В. направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Решение подлежит публикации в средствах массовой информации и вступает в силу после опубликования


Глава муниципального образования
Усадищенское сельское поселение Т.Ф. Белоус


Утверждено
решением совета депутатов
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
№ 9 от «17» февраля 2012 г.
Глава муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

м.п. _________ Т.Ф. Белоус


ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
(новая редакция)

Статья 1. Общие положения

1. Администрация муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация) учреждается советом депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – совет депутатов) и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
1.2. В соответствии с Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Устав) и Положением об администрации (далее по тексту – Положение), утверждаемым советом депутатов, администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района федеральными и областными законами.
1.3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение, нормативными правовыми актами администрации и настоящим Положением.
1.4. Администрацией руководит глава администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение (далее – глава администрации) на принципах единоначалия.
1.5. Администрация в своей деятельности подконтрольна совету депутатов в пределах его компетенции.
1.6. Администрация наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Администрация имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием. Администрация вправе открывать счета в банковских учреждениях и отделениях Управления Федерального казначейства.
1.7. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Волховского муниципального района, с советом депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение, общественными объединения граждан в пределах своих полномочий.
1.8. Администрация вправе подписывать договоры, совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений.
1.9. Полное официальное наименование администрации – Администрация муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
1.10. Сокращенное наименование администрации – Администрация МО Усадищенское сельское поселение.
1.11. Юридический и почтовый адрес администрации – 187442, Российская Федерация, Ленинградская область, Волховский район, д. Усадище, д. № 127.

Статья 2. Принципы деятельности администрации

Деятельность администрации основывается на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) гласности;
4) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;
5) гарантированности прав граждан на осуществление местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
6) взаимодействия с органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления;
7) профессионализма и компетентности;
8) ответственности администрации и должностных лиц администрации перед населением муниципального образования Усадищенское сельское поселение, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом.

Статья 3. Задачи администрации

Основными задачами администрации являются:
- исполнение вопросов местного значения, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования Усадищенское сельское поселение, решение которых не отнесено к компетенции совета депутатов, главы муниципального образования Усадищенское сельское поселение, иных юридических лиц, входящих в структуру администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение;
- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ленинградской области, не отнесенных к компетенции других юридических лиц;
- обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение на осуществление местного самоуправления;
- обеспечение условий для повышения культуры, охраны здоровья населения муниципального образования Усадищенское сельское поселение, развития физической культуры, спорта и туризма, решение социальных вопросов в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение эффективной деятельности муниципального хозяйства, улучшение экономического положения муниципальных предприятий и учреждений, создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение;
- поддержка хозяйствующих субъектов, удовлетворяющих потребности и оказывающих услуги населению муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
- иные задачи, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Права администрации

1. При осуществлении своих задач и функций администрация вправе:
- в пределах своей компетенции издавать нормативно-правовые акты;
- запрашивать информацию у органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории поселения, Волховского муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, необходимую для качественного исполнения задач и функций, возложенных на администрацию;
- вступать в отношения с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами, заключать гражданско-правовые договоры, связанные с деятельностью администрации и с обеспечением мероприятий, проводимых администрацией;
- в пределах своей компетенции выступать в судебных органах.
2. Администрация наряду с правами, установленными настоящим Положением, пользуется иными правами, предоставленными ей федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и правовыми актами муниципального образования Усадищенское сельское поселение.

Статья 5. Полномочия администрации по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий

5.1. Полномочия администрации по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий определяются федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования.
5.2. В целях решения вопросов местного значения администрация обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает проекты планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
2) исполняет решения совета депутатов;
3) разрабатывает проект Устава муниципального образования Усадищенское сельское поселение, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, издает муниципальные правовые акты;
4) от имени муниципального образования Усадищенское сельское поселение выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа;
5) участвует в разработке тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
10) осуществляет организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
11) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования в сфере создания музеев поселения; совершения нотариальных действий; мероприятий по мобилизационной подготовке; осуществления деятельности по опеке и попечительству; создания условий для развития туризма; согласно закону Ленинградской области от 13 октября 2006 года № 116-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правонарушений» (с изменениями, внесенными областным законом от 16 декабря 2010 года № 77-ОЗ) в сфере административных правоотношений;

13) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
14) ведет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
16) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
17) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
18) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
19) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
20) создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
22) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
23) обеспечивает сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
24) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
25) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
26) создает условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
27) формирует архивный фонд муниципального образования;
28) обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
29) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
30) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
31) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
32) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
33) осуществляет мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
35) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
36) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
37) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
38) осуществляет муниципальный контроль и надзор в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области;
39) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 6. Структура администрации

6.1. Администрация, наряду с другими юридическими лицами, входит в структуру исполнительно-распорядительных органов, утвержденных советом депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района.
6.2. Структуру администрации составляют:
- глава администрации;
- структурные подразделения администрации.
6.3. Структурные подразделения администрации образуются для реализации функций администрации по управлению отраслями муниципального хозяйства, социально-культурной сферой на территории Волховского муниципального района Ленинградской области.
6.4. При администрации могут создаваться комиссии, рабочие группы, иные консультативные и совещательные органы, положения о которых утверждаются нормативно-правовыми актами администрации.
6.5. Штатное расписание администрации утверждаются главой администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение.

Статья 7. Финансирование деятельности администрации

7.1. Финансирование деятельности администрации осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района на содержание администрации.
7.2. Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ленинградской области, производятся за счет средств, переданных в установленном порядке на их исполнение.

Статья 8. Полномочия главы администрации

8.1. Глава администрации является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, определенных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе муниципального образования Усадищенское сельское поселение, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными и областными законами.
8.2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции муниципального образования Усадищенское сельское поселение, за исключением, полномочий, находящихся в исключительной компетенции совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение;
2) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации;
4) формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;
7) отменяет и изменяет акты руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов муниципального образования или главой муниципального образования;
8) вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
9) осуществляет полномочия работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и о муниципальной службе в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, работников администрации;
11) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесённые к компетенции совета депутатов и иных органов местного самоуправления муниципального образования, и определенные Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение.
8.3. Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности в порядке, установленном Уставом.
8.4. На главу администрации распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с федеральным законодательством.
8.5. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
- подконтролен и подотчетен совету депутатов;
- представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;
- обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
8.5. Полномочия главы администрации определяются действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением и правовыми актами совета депутатов.
Глава администрации представляет администрацию без доверенности во всех судебных, административных органах, органах прокуратуры, органах и учреждениях государственной власти и местного самоуправления, объединениях, организациях, предприятиях независимо от форм собственности, выдает доверенности, подписывает от имени администрации договоры.
8.6. В период временного отсутствия главы администрации его полномочия исполняет заместитель главы администрации.

Статья 9. Муниципальные правовые акты администрации

9.1. Муниципальными правовыми актами администрации являются:
- постановления и распоряжения администрации;
9.2. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение, нормативными правовыми актами совета депутатов, издает:
- постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
- распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
9.3. Порядок подготовки, издания и вступления в законную силу муниципальных правовых актов администрации устанавливается Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение, правовыми актами администрации.

Статья 10. Правовое положение и оплата труда сотрудников администрации

10.1. Правовое положение сотрудников администрации определяется действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, правовыми актами совета депутатов и администрации.
Назначение на должность муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе.
10.2. Нанимателем для муниципального служащего администрации является муниципальное образование Усадищенское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет глава администрации.
10.3. Работники администрации подразделяются на муниципальных служащих, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
10.4. Кадровая служба администрации ведет личные дела муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также руководителей учреждений и предприятий, назначенных главой администрации.
10.5. Работники администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
10.6. Размеры должностных окладов, размеры дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
10.7. Решения о поощрении работников администрации за достигнутые успехи в труде (службе), о представлении их к награждению государственными наградами принимается главой администрации.
10.8. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников администрации за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей и нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в администрации, принимается главой администрации в соответствии с действующим законодательством

Статья 11. Ответственность администрации и должностных лиц администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение, контроль и надзор за их деятельностью

11.1. Администрация и должностные лица администрации несут ответственность перед населением муниципального образования Усадищенское сельское поселение, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Ответственность администрации и должностных лиц администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего государственного органа в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ленинградской области, Устава Ленинградской области, Устава муниципального образования Усадищенское сельское поселение, а также в случае ненадлежащего осуществления администрацией и должностными лицами администрации переданных им отдельных государственных полномочий.
11.3. Ответственность администрации и должностных лиц администрации перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
11.4. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением администрацией и должностными лицами администрации переданных ей отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Доступ к информации о деятельности администрации

12.1. Доступ граждан и юридических лиц к информации о деятельности администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Структурное подразделение администрации, определенное соответствующим правовым актом администрации, организует доступ к информации о деятельности администрации в порядке, утвержденном решением Совета депутатов.
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности администрации, перечень сведений о деятельности, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, а также регламент обновления информации, устанавливаются правовым актом администрации.

12.2. Размещение муниципальных правовых актов администрации и информирование населения осуществляется на официальном сайте администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение или, в случае его отсутствия, на сайте Волховского муниципального района.

Статья 13. Порядок ликвидации и реорганизации

13.1. Ликвидация и реорганизация администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. При ликвидации и реорганизации администрации муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с законодательством о муниципальной службе.
13.3. Администрация считается прекратившей существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Дата создания: 22-07-2013
Дата последнего изменения: 15-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.