Муниципальное образование  
Усадищенское
сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

« Об утверждении документов, регламентирующих мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение»


92.5 Кб
скачать

19 от 18.06.2009


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18  июня  2009 года                                                                                    №19

 

« Об утверждении документов,

регламентирующих мероприятия

по противодействию коррупции в

 органах местного самоуправления

муниципального образования 

Усадищенское сельское поселение»


            В целях исполнения федерального законодательства совет депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение решил:

         1. Утвердить Программу противодействия коррупции в органах местного самоуправления на 2009-2012 годы (приложение №1).

         2. Утвердить Методику оценки эффективности  внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (приложение№2).

            3. Утвердить Положение  о порядке уведомления   представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального  служащего муниципального образования Усадищенское сельское поселение  Ленинградской области к совершению коррупционных правонарушений (приложение №3)

 

Глава муниципального образования

Усадищенское сельское поселение                                            В.А.  Гарголин

 

приложение№1

 УТВЕРЖДЕНА

                                                                     Советом депутатов

                                                              МО Усадищенское  сельское

                                                              поселение  Ленинградской области

                                                                        Решение №  19      от  18 июня  2009г.

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ  КОРРУПЦИИ

В ОРГАНАХ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  НА  2009- 2012 ГОДЫ

 

 

Наименование

программы

Программа  противодействия  коррупции в органах местного  самоуправления  МО Усадищенское сельское поселение Ленинградской области на 2009-2012 годы

Основание для разработки Программы

Постановление главы муниципального образования  Усадищенское сельское поселение от     №

Разработчик(и) программы

Совет депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

Цели Программы

1.Снижение уровня коррупции  при исполнении органами местного самоуправления  властных полномочий и предоставлении услуг гражданам и организациям;

2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления.

Задачи Программы

1.Оценка существующего уровня коррупции, а так же измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

2. Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных  лиц муниципального образования;

3.Увеличение  выгод от действия в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц  муниципального образования;

4. Формирование атикоррупционного общественного сознания, характеризующегося  нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

5. Предупреждение коррупционных правонарушений;

6. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

7. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

8. Вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

9. Содействие реализации прав граждан и организаций на  доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а так же на их свободное освещение в средствах массовой информации муниципального  образования.

Сроки  и этапы реализации  Программы

2009-2012 годы

Первый этап – второе полугодие 2009 года- второе полугодие- 2010года.

Второй этап- первое полугодие 2011года-2012года.

Основные мероприятия Программы

1. Создать при главе муниципального образования  Усадищенское сельское поселение совет по противодействию коррупции в органах местного самоуправления. Разработать и принять нормативно-правовой документ для совета по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.

2. Образовать  при главе муниципального образования  Усадищенское сельское поселение комиссию  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов с учетом Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 « О комиссиях по  соблюдению к служебному  поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов  и  обеспечение её деятельности. Возложить полномочия по противодействию коррупции на подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров, проведения иных подготовительных мероприятий.

 

3.Провести  Мониторинг и выявление коррупционных рисков по размещению муниципальных заказов, использованию муниципального имущества при совершении сделок имущественного характера.

4.Организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных/ненормативных правовых актов муниципального образования субъекта Российской Федерации и их проектов в целях выявления в них коррупционных факторов.

5. Разработка планов противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

6. сформировать перечень должностей, в наибольшей степени  подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей).

7. Формирование системы  мер  стимулирования (поощрения) для муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные  должности.

8. Внедрить   механизмы  дополнительного внутреннего  контроля  деятельности  муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение средств контроля  исполнения  ими своих должностных обязанностей.

9. Установить  систему  обратной связи с получателями муниципальных услуг.

10. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и  организаций.

11. Внедрить   информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов  местного самоуправления, позволяющего сократить имеющееся причины и условия, порождающие коррупцию.

12. Обеспечить  доступ  граждан  и организаций  к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

 

Источники финансирования  Программы

Средства бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы

- Снижение уровня коррупции при исполнении  должностных функций и предоставлении услуг  органами местного самоуправления;

- Повышения качества и доступности услуг;

- Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

-Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.

Контроль за реализацией Программы

 Координацию и контроль  реализации  программных мероприятий  осуществляет  МО Усадищенское сельское поселение.

 

 

Программа разработана во исполнение  и реализации стратегии антикоррупционной политике на основе Конституции Российской Федерации и Устава Ленинградской  области с учетом: Устава Усадищенского сельского поселения,

Федерального закона от 06  октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Уголовного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации  от 12 августа 2002 года №885 «Об утверждении  общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О  мерах по противодействию коррупции»;

Национального плана  противодействия  коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года №Пр-1568; Областного закона от 26 декабря 2007 года №194-ОЗ «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах  местного самоуправления  Ленинградской области»;

Разработка и внедрение  правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в муниципальном образовании Ленинградской области  являются необходимыми элементами реализации государственной  политики  противодействия коррупции на местном уровне.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель Тетерина А.В. – 34-318

Приложение№2

 

Утверждено решением  Совета Депутатов

МО Усадищенское  сельское поселение

 

МЕТОДИКА

оценки  эффективности  внутренних систем выявления и

профилактики  коррупционных рисков

 

1. Общие положения

         Российской  Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных  Наций  против  коррупции от 31 октября 2003 и Конвенция Совета Европы « Об  уголовной ответственности  за коррупцию» от 27 января  1999 года, в соответствии с которыми  Россия обязана  проводить оценку  национального  законодательства и административных мер в целях  предупреждения коррупции.

         19 мая 2008 года Президентом РФ Д.Медведевым подписан Указ « О мерах по противодействию коррупции » и 31 июля  2008 года утвержден Национальный план  противодействия коррупции.

         25 декабря  208 принят федеральный закон « О противодействии  коррупции»№273-ФЗ.

         5 марта 2009  года Постановлениями Правительства РФ№195и №196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в  целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для  проявления  коррупции.

         Указанными федеральными нормативными правовыми актами  устанавливаются основные принципы противодействия коррупции ,  борьбы с её проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер  предупреждения коррупционных проявлений является ранее выявление факторов, создающих  потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей  коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти. В том числе наличии   и функционирование внутренних систем   выявления и профилактики  коррупционных рисков в органах  исполнительной власти.

         Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем  выявления   и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образований.

 

2. Основные понятия, используемые в методике 

         Антикоррупционый стандарт – система единых для определенной сферы  правового регулирования правил поведения государственного  гражданского  или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и.т.п. процедур, которая делала бы возможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

         Коррупционные риски  (коррупционные факторы) – обстоятельства  (явления, процессы) в системе органов  исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских  и муниципальных служащих, которые создают  ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

         Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативно правовым  актом  установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная  или уголовная ответственность. 

         Коррупция – злоупотребление  служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом  коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

         Субъект коррупционных  правонарушений – юридическое  или физическое лицо, использующее свое должностное  положение в личных  или  корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

         Профилактика коррупции – деятельность  федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов);

         Борьба с коррупцией –  деятельность федеральных органов государственной  власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а так же минимизации и ликвидации  последствий коррупционных правонарушений.

         Экспертиза на коррупционность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов  в целях выявления в них положений,  способствующих созданию условий для  проявления коррупции.

         Коррупциогенные  нормы – положения  проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

  

3. Правила применения методики

3.1. Эффективность применения методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения  в методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в  котором отражаются все факторы применения методики с указанием  выявленных положительных/ отрицательных положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа  «ДА»- «НЕТ»  на факторы, перечисленные в п.п. 4.1- 4.15, и развернутого ответа на факторы, указанные  п.п. 4.16 – 4.19.

3.5.  Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению  и профилактике коррупционных рисков можно  оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации  последствий коррупционных  правонарушений, если  получены 80% ответов «ДА» на факторы 4.1. - 4.15.   и отсутствуют государственные, гражданские или муниципальные служащие, привлеченные к административной  или  уголовной ответственности по фактору 4.18.

 

4. Факторы, требующие оценки

4.1. Разработаны и приняты органом местного самоуправления муниципального  образования Ленинградской  области нормативные /ненормативные правовые акты, направленные  на противодействие коррупции  в органе местного самоуправления?

4.2. Разработан и принят органом местного самоуправления  муниципального образования  муниципального образования Ленинградской области  территориальный, ведомственный план  противодействия коррупции?

4.3.  Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4.Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в органе местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области? 

4.5. Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих  и урегулированию конфликта интересов?

4.6. Разработан и реализуется в органе местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области план по дебюкратизации  управленческих процессов и минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения?

 4.7. Создан  в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области многофункциональный центр для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, а также услуг, основанных на принципе «одного окна»?

4.8. Организована ли проверка достоверности и полноты представляемых  государственным гражданским или муниципальным  служащим сведениях  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в органе  местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области, а также соблюдению ограничений для государственных гражданских  или муниципальных служащих?

4.9. Разработаны типовые  правила,  служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области?

4.10. Организована  учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в органе местного  самоуправления муниципального образования Ленинградской области?

4.11. Организована и функционирует в органе местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области экспертиза на  коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов  и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих  созданию условий для коррупции?

4.12. Разработана и применяется в органе местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области методика оценки эффективности  внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?

4.13. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в местного самоуправления муниципального  образования Ленинградской области о коррупционных проявлениях стороны муниципального служащего посредством:

- личного приема руководителем;

-  с использованием  компьютерных технологий;

- «телефона доверия»;

- обращений (заявлений, жалоб).

4.14. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

 4.15. Разработаны и внедрены в работу  органа  местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области регламенты, антикоррупционные стандарты оказания государственных услуг, инновационные  технологии муниципального управления и администрирования, повышающие   прозрачность и  объективность управленческих процессов?

4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности  за нарушение требований должностных регламентов?

4.17. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры  приняты? Сколько обоснованных?

4.18. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной  или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?

4.19. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в органе местного самоуправления  муниципального образования Ленинградской области?

 

 

Исполнитель Тетерина А.В. – 34-318

 

Приложение №3

 

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                      Постановлением главы

                                                                      муниципального образования

                                                                      Усадищенского сельского поселения

                                                                      Ленинградской области

                                                                      11 июня 2009 года

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке уведомления   представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального  служащего муниципального образования Усадищенское сельское поселение  Ленинградской области к совершению коррупционных правонарушений

 

 

         1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с требованиями  Федерального закона  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ № О противодействии  коррупции» и регламентирует обязанность  муниципальных служащих   муниципального образования  Усадищенского сельского поселения Ленинградской области, проходящих муниципальную службу в органах местного самоуправления  муниципального образования Усадищенского сельского поселения Ленинградской области,  аппарате избирательной комиссии муниципального образования, уведомлять  нанимателя (работодателя)  об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.   

         2. К коррупционным правонарушениям  относятся: злоупотребление служебными полномочиями, дача взятки,   получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное  использование муниципальным служащим своего служебного положения вопреки интересам  общества, государства, требований должностного регламента в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг  имущественного характера, иных прав  для себя или для  третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды  муниципальному служащему другим физическим лицам, а также совершение указанных деяний в интересах юридического лица. 

         3. Муниципальный служащий  при исполнении своих служебных  обязанностей  обязан при общении с гражданами соблюдать нормы и правила  служебной этики, своим поведением не провоцировать  гражданина к совершению коррупционного правонарушения.

         4. В случае неспровоцированного и однозначно понятного для муниципального служащего обращения к нему каких-либо лиц ( от имени каких-либо лиц) в целях склонения его к совершению коррупционных  правонарушений он обязан в течении суток со дня обращения уведомить о  случившимся представителя нанимателя ( работодателя)- главу муниципального образования  Усадищенское сельское поселение Ленинградской области ( руководителя орана местного самоуправления или председателя избирательной комиссии муниципального образования- ( далее - представитель  нанимателя (работодателя).

         5. Уведомление о фактах  обращения в целях склонения  муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего, невыполнение которого влечет или увольнение муниципального служащего либо привлечение его к другим видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         6. Уведомление должно быть оформлено муниципальным служащим в письменном виде и содержать максимально полные/известные служащему сведенья:

         - ФИО, должность муниципального служащего, адрес по которому он проживает, контактные телефоны;

         - о лице/лицах, склонявшего служащего к совершению коррупционного правонарушения;

         - о месте, времени и иных обстоятельствах, при которых состоялось  обращение;

         - об обстоятельствах, прослуживших основанием  для обращения к муниципальному служащему с предложением о совершении коррупционного правонарушения;

         -о действии /бездействии, которые он должен совершить по обращению лица/лиц, склонявшего его к совершению коррупционного  правонарушения;

         -   об отказе /согласии муниципального служащего принять предложение лица/лиц о совершении коррупционного правонарушения;

         - о наличии/отсутствии договоренностей о дальнейших  встречах и действиях участников обращения;

         - время, место составления уведомления и личная подпись муниципального служащего.

         7. Муниципальный служащий имеет право  при обращении представителем нанимателя ( работодателя) представить дополнительные сведения, документы, материалы, касающееся информации, изложенной в уведомлении.

         8. Представитель нанимателя (работодателя), получив и ознакомившись с письменным уведомлением муниципального служащего о склонении его к  совершению правонарушения, в течении суток со дня получения уведомления проводит собеседование с муниципальным служащим и, получив подтверждение изложенным в уведомлении сведеньям, регистрирует уведомление в Журнале регистрации уведомлений о коррупционных правонарушениях, находящемуся у начальника отдела кадров администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

         9. После регистрации уведомления представитель нанимателя

( работодателя ) заказным письмом  отправляет уведомление и другие материалы к нему в территориальные органы прокуратуры по месту работы муниципального служащего.

         10. Представитель нанимателя (работодателя) принимает зависящие от него меры по проверке сведений, изложенных в уведомлении.

         11. Представитель нанимателя (работодателя), которому стало известно о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к коррупционным правонарушениям или сведениях, содержащихся в уведомлении, обязан сохранить полученную от муниципального служащего информацию в конфиденциальности от других муниципальных служащих и предоставить её только правоохранительным органам в пределах их компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 23-07-2013
Дата последнего изменения: 23-07-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.