Муниципальное образование  
Усадищенское
сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района и их проектов


63 Кб
скачать

62 от 29.06.2011

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

от  29 июня 2011 года                                                                                         № 62                        

д.Усадище

Волховского района  Ленинградской области

 

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Усадищенского сельского поселения

 Волховского муниципального  района и их проектов

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08 февраля 2010 года № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ленинградской области», решением совета депутатов Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района от 10.11.2010 года № 37 «Об утверждении Плана мероприятий и  Положения о Совете по противодействию коррупции на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение  Волховского муниципального района Ленинградской области на 2010-2011 годы», в целях установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

п о с т а н о в л я ю:

       1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Усадищенского сельского поселения  Волховского муниципального  района и их проектов, согласно приложению.

2.Уполномочить начальника сектора по работе с населением администрации на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Усадищенского сельского поселения и их проектов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации        

Усадищенского сельского поселения                                                  В.В.Кращенко                                                                  

 

Матюшенко Г.В.

34-318                                          

 

 

                                                                        Утвержден

    постановлением главы администрации

                                                                     Усадищенского сельского поселения

                                                                        Волховского муниципального  района

                                                                        Ленинградской области

                                                                        от 29 июня  2011 г.    № 62

                                (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Усадищенского сельского поселения

 Волховского муниципального района и их проектов

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 08 февраля 2010 года №1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ленинградской области», решением совета депутатов Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района от 10.11.2010 года № 37 «Об утверждении Плана мероприятий и  Положения о Совете по противодействию коррупции на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение  Волховского муниципального района Ленинградской области на 2010-2011 годы», и устанавливает порядок организации деятельности по выявлению коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, их последующему устранению в целях предотвращения коррупционных проявлений в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района.

1.2. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами признаются положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится начальником сектора по работе с населением администрации Усадищенского сельского поселения (далее по тексту – уполномоченное лицо) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

 

2. Антикоррупционная экспертиза проектов

муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза проектов) проводится при проведении их согласования.

2.2. При направлении проекта на антикоррупционную экспертизу уполномоченному лицу должностное лицо,  подготовившее и внесшее проект (далее по тексту - исполнитель), представляет все сопутствующие документы к проекту.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченному лицу. В случае поступления проектов муниципальных нормативных правовых актов большого объема, а также содержащих коллизионные нормы либо нормы, относящиеся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным, областным законодательством, либо муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления Усадищенского сельского поселения  - срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации Усадищенского сельского поселения на более длительный.

2.4. Выявленные в проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов и возможные способы их устранения, уполномоченное лицо отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, оформляемом в двух экземплярах, один из которых регистрируется и хранится у уполномоченного лица, а другой направляется исполнителю.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, с указанием способа их устранения.

2.5. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, направленное исполнителю, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению заместителем главы администрации.

2.6. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.

2.7. В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, проект муниципального нормативного правового акта визируется уполномоченным лицом без оформления заключения.

2.8. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, уполномоченное лицо повторно рассматривает проект в полном объеме в соответствии с пунктом 2.3.

2.9. О разногласиях по проекту муниципального нормативного правового акта, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, исполнитель сообщает  заместителю главы администрации, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия, и заключения антикоррупционной экспертизы.

2.10. Заместитель главы администрации рассматривает направленные исполнителем материалы и дает указание исполнителю исключить положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, либо направляет материалы на рассмотрение главе администрации Усадищенского сельского поселения.

К проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на рассмотрение главе администрации, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта и все сопутствующие документы.

2.11. Глава администрации дает исполнителю соответствующее указание относительно выявленных коррупциогенных факторов или принимает решение о вынесении проекта на заседание Совета по противодействию и профилактике коррупции в  органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение.

К проекту, выносимому на заседание Совета по противодействию и профилактике коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение, прилагаются документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Совет по противодействию и профилактике коррупции в  органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение рассматривает направленные документы на своем заседании.

Решение о выявленных коррупциогенных факторах, принятое Советом по противодействию и профилактике коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение, учитывается главой администрации при принятии окончательного решения.

 

3. Антикоррупционная экспертиза

муниципальных нормативных правовых актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным лицом одновременно с проведением согласования проекта акта, вносящего изменения в данный действующий акт, который вносится структурным подразделением администрации Усадищенского сельского поселения, осуществлявшим подготовку проекта данного акта.

3.2. В случае выявления уполномоченным лицом коррупциогенных факторов в ходе проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта подготавливается заключение, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Заключение направляется уполномоченным  лицом заместителю главы администрации Усадищенского сельского поселения, курирующему структурные подразделения , осуществившее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.

3.3. В случае выявления в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов структурное подразделение администрации, осуществлявшее подготовку проекта данного акта, направляет уполномоченному лицу письмо с указанием выявленных коррупциогенных факторов.

На основании письма уполномоченным лицом проводится антикоррупционная экспертиза, по результатам которой составляется заключение, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Порядка (в случае выявления коррупциогенных факторов), либо направляется письмо с указанием на отсутствие в действующем муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

3.4. В случае наличия разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, применяется порядок, предусмотренный пунктами 2.9 - 2.12 настоящего Порядка.

 

 

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

муниципальных нормативных правовых актов

и их проектов

 

4.1. Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2009 года №96, в отношении Уставов муниципальных образований Волховского муниципального района и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Уставы муниципальных образований Волховского муниципального района - при проведении их государственной регистрации.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее также - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подготовленные уполномоченным должностным лицом, и экспертные заключения независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются и хранятся у уполномоченного  должностного лица в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5.2. Уполномоченное должностное лицо, по мере необходимости, направляет в Совет по противодействию и профилактике коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение информацию о количестве заключений антикоррупционной экспертизы, составленных уполномоченным должностным лицом, а также о количестве экспертных заключений, составленных по итогам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

______________

 

Дата создания: 23-07-2013
Дата последнего изменения: 23-07-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.