Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

61 от 29.06.2011
Скачать (54 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

от   29 июня  2011 года                                                                                                № 61                           

д.Усадище

Волховского района  Ленинградской области

 

Об утверждении методики оценки эффективности

внутренних систем выявления и профилактики

коррупционных рисков

 

 

         В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации  от 13 апреля 2010 года  № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», со ст. 9, 10 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 

п о с т а н о в л я ю:

         1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации     

Усадищенского сельского поселения                                                   В.В.Кращенко                                                                      

 

Матюшенко Г.В.

34-318

 


 

                            Утверждена :

                                                                       постановлением главы администрации

                                                                    Усадищенского сельского поселения

                                                                      Волховского муниципального района

                                              Ленинградской области

                                                от 29 июня 2011 г.  № 61

 

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем выявления

и профилактики коррупционных рисков

 

1. Общие положения

 

         Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми, Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

 

         19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д.Медведевым подписан Указ №  815  «О мерах по противодействию коррупции»  и 31 июля 2008 года  за № 1568 утвержден Национальный план противодействия коррупции.

 

         25 декабря 2008 года принят федеральный закон «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.

 

         Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с её проявлениями, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является ранее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

 

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образований.

 

 

 

2. Основные понятия, используемые в методике

 

Антикоррупционый стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

 

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

 

Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

 

Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

 

Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

 

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза  нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

 

3. Правила применения методики

 

3.1. Эффективность применения методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью, сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

 

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

 

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.

 

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «Да» - «Нет» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1 – 4.15, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.16 – 4.19.

 

Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «Да» на факторы 4.1 – 4.15 и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные  к административной или уголовной ответственности по фактору 4.18.

 

4. Факторы, требующие оценки

 

4.1. Разработаны и приняты администрацией Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?

 

4.2. Создана и работает в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского  муниципального района Ленинградской области?

 

4.5. Создана и работает в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского  муниципального района Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов?

 

4.6. Разработан и реализуется в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального Ленинградской области план по дебюрократизации управленческих процессов в минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения?

 

4.7. Создан в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области многофункциональный центр для предоставления гражданам и организаций государственных и муниципальных услуг, а также услуг, основанных на принципе «одного окна»?

 

4.8. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих?

 

4.9. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области?

 

4.10. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского  муниципального района Ленинградской области?

 

4.11. Организована и функционирует в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

 

4.12. Разработана и применяется в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

 

4.13. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

 

- личного приема руководителя;

- с использованием компьютерных технологий;

- «телефона доверия»;

- обращений (заявлений, жалоб).

 

4.14. Принимают участие в работе комиссии  (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

 

4.15. Разработаны и внедрены  в работу администрации Усадищенского сельского поселения Волховского  муниципального района Ленинградской области регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?

 

4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности  за нарушение требований должностных регламентов?

 

4.17. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей  поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?

 

4.18. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?

 

4.19. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий  по противодействию коррупции в администрации Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области?

Дата создания: 23-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.