Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)

37 от 23.05.2011
Скачать (98 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 мая 2011 года № 37

д.Усадище
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (с изменениями и дополнениями), Устава муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Приложение № 1
2. Создать комиссию по проведению административной реформы в администрации МО Усадищенское сельское поселение. Приложения № 2.
3. Утвердить Положение о комиссии по проведению административной реформы в администрации МО Усадищенское сельское поселение. Приложения № 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете «Волховские огни»
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации
Усадищенское сельское поселение И.Н. Федотова

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение
№ 37 от 23.05. 2011 года
(приложение № 1)



ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Порядок предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) в администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения администрацией сельского поселения административных действий и (или) принятия решений, определяющих порядок взаимодействия специалистов и должностных лиц, а также взаимодействия с заявителями, иными органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении администрацией сельского поселения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
муниципальная услуга - нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с администрацией сельского поселения и (или) муниципальной организацией;
муниципальная функция - регулярно осуществляемая администрацией сельского поселения деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, не связанным с непосредственным обращением физического или юридического лица в соответствующий орган местного самоуправления;
должностное лицо - муниципальный служащий, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Специалист администрации сельского поселения, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
ж) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

II. Требования к содержанию административных регламентов

1. Наименование административного регламента определяется специалистами администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение, ответственными за его разработку с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) должность специалиста администрации сельского поселения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные специалисты администрации сельского поселения, то указываются все специалисты;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Раздел второй "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
3.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), который включает в себя:
а) информацию о месте нахождения и графике работы специалистов администрации сельского поселения, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), способы получения информации о месте нахождении и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
б) справочные телефоны специалистов администрации сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
в) адреса электронной почты администрации сельского поселения;
г) сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.2. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.4. Перечень необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
4. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.
5. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
6. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов
и внесения их на рассмотрение

1. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, а также с учетом решений или рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Усадищенского сельского поселения в сфере деятельности, к которым относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальной услуги, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), не установленной федеральным законодательством и законодательством области.
4. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения.
5. Специалисты администрации Усадищенского сельского поселения, разработавшие проект административного регламента в целях проведения независимой экспертизы, не позднее, чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию, размещают на страничке официального Интернет - сайта администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента (за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну).
Независимая экспертиза проводится согласно порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По окончании 30-дневного срока специалисты администрации сельского поселения, разработавшее проект административного регламента в течение 15 дней дорабатывает проект с учетом результатов независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан, и готовит справку об учете замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан и направляет её вместе с проектом административного регламента в Комиссию и прилагает к нему:
- нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также право (обязанность) соответствующего структурного подразделения осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
- анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (при наличии);
- информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента;
- финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения;
- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу, в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
6. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение главе администрации МО Усадищенское сельское поселение.

IV. Порядок рассмотрения административных регламентов

1. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
- об одобрении административного регламента;
- о направлении его на доработку и повторное рассмотрение.
2. В случае принятия решения об одобрении административного регламента глава администрации Усадищенского сельского поселения утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку его повторная экспертиза Комиссией проводится в течение 5 рабочих дней.
4. Разногласия по проектам административных регламентов, в разработке и реализации которых принимают участие два или более специалистов администрации сельского поселения, разрешаются Комиссией.

V. Порядок утверждения и опубликования
административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением главы администрации Усадищенского сельского поселения.
2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты

1. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
б) изменения структуры администрации сельского поселения, к деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем, возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
2. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.

VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения административных регламентов

1. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется специалистами администрации Усадищенского сельского поселения, применяющими административный регламент с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации Усадищенского сельского поселения, качества и доступности соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
2. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) направляются на рассмотрение Комиссии.
3. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на официальном Интернет - сайте администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение
№ 37 от 23.05.2011 года
(приложение № 3)

Положение
о комиссии по проведению административной реформы
в администрации муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области

1. Комиссия по проведению административной реформы в администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Комиссия) создается для выработки предложений и обеспечения реализации административной реформы в администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Обеспечение согласованных действий должностных лиц администрации сельского поселения, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
3.2. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и предложений по вопросам:
- исключения дублирования функций и полномочий администрации;
- оптимизации деятельности администрации;
- оптимизации структуры и функций муниципальных учреждений и предприятий.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает предложения об упразднении избыточных функций администрации и о ликвидации дублирования функций администрации;
- обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций муниципальных предприятий, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
- рассматривает и принимает решения по проектам административных регламентов.
5. Комиссия имеет право:
- заслушивать специалистов администрации сельского поселения о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
- привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
- для решения возложенных на нее задач образовывать рабочие группы.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации сельского поселения.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение
№ 37 от 23.05.2011 года
(приложение № 2)

СОСТАВ
комиссии по проведению административной реформы
в администрации муниципального образования
Усадищенское сельское поселение

 

Председатель комиссии:

Федотова Ирина Николаевна – заместитель главы администрации Усадищенского сельского поселения

Секретарь комиссии:

Матюшенко Галина Владимировна – начальник сектора по работе с населением администрации Усадищенского сельского поселения

Члены комиссии:

Матюхина Любовь Николаевна – главный бухгалтер, начальник финансового сектора администрации Усадищенского сельского поселения

Белоус Татьяна Федоровна – глава муниципального образования Усадищенское сельское поселение (по согласованию)

Билялова Татьяна Евгеньевна – депутат совета депутатов Усадищенского сельского поселения (по согласованию)

независимый эксперт – (по согласованию)

Дата создания: 21-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.