АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06 марта 2013 года № 15
д. Усадище Волховского района Ленинградской области
Об утверждении ведомственной целевой
программы «Противодействие коррупции
в муниципальном образовании Усадищенское
сельское поселение на 2013 - 2015 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», в целях противодействия коррупции в администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение
постановляю:
2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
МО Усадищенское сельское поселение В.В.Кращенко
Исп. Матюшенко Г.В.
34-318
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
МО Усадищенское сельское поселение
от 06 марта 2013 года № 15
(приложение)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Усадищенское сельское поселение на 2013-2015 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О - Указ Президента РФ от 13.03.2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Усадищенское сельское поселение |
Разработчик Программы
|
Администрация муниципального образования Усадищенское сельское поселение |
Цель программы |
Создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Усадищенское сельское поселение |
Задачи Программы |
мер, направленных на противодействие коррупции;
соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения) |
Сроки реализации Программы |
2013 -2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета -65,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 30,0 тыс. рублей; 2014 год - 15,0 тыс. рублей; 2015 год - 20,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования Усадищенское сельское поселение, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); - доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%); - доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%); - доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведений о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%.); - доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг (%); - доля предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» от общего количества предоставляемых услуг (%); - доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Усадищенское сельское поселение (%); - количество муниципальных служащих муниципального образования Усадищенское сельское поселение, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (ед.); - количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции (ед.); - доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%); - размещение на сайте муниципального образования Усадищенское сельское поселение Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении. |
Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
Практика свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин ее порождающих. Несмотря на то, что органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельны в решении вопросов противодействия коррупции, организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти в рамках единой антикоррупционной политики.
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Указами Президента РФ «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» и «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», иными нормативными правовыми актами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Усадищенское сельское поселение, направленными на противодействие коррупции.
В рамках организации антикоррупционной деятельности на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение до 01.01.2013 года действовала программа противодействия коррупции в органах местного самоуправления на 2009-2012 годы, утвержденная решением совета депутатов № 19 от 18 июня 2009 года.
Реализация указанной Программы позволила сформировать систему мероприятий по противодействию коррупции, включившую в себя следующие направления:
- формирование организационной основы профилактики коррупционных проявлений (определено должностное лицо в администрации, осуществляющее функции по противодействию коррупции).
В Устав муниципального образования внесены изменения о наделении Волховской городской прокуратуры правом нормотворческой инициативы, ими же проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов, в администрации организовано проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, проверок достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы);
-сформирована правовая база основ обеспечения антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления, определен перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьёзную тревогу и недоверие к органам местного самоуправления, создаёт негативный имидж муниципального служащего, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Усадищенское сельское поселение, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы: создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Усадищенское сельское поселение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции;
2) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
3) противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
4) организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции;
5) противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения).
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
IV. Система программных мероприятий
N |
Наименование программного |
Срок ния |
Объем финансирования, |
Исполнитель получатель) |
|
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||
1. Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции |
|
||||||||||||||||||
1.1. |
Создание официального сайта муниципального образования Усадищенское сельское поселение со специальной вкладкой «Антикоррупция» |
2013 |
30,0 |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.2. |
Разработка проектов |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.3. |
Проведение |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация, Волховская городская |
|
||||||||||||
1.4. |
Внесение изменений в административные |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.5. |
Проведение мониторинга |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.6. |
Проведение мониторинга применения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля |
2013-2015 |
|
|
|
Администрация |
|
||||||||||||
1.7. |
Внедрение механизма |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.8. |
Проведение опроса с целью определения уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством предоставления муниципальных услуг и выявления коррупциогенных факторов в рамках мониторинга |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
1.9. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» |
2013-2015 |
|
|
|
Администрация |
|
||||||||||||
Итого по разделу 1 |
30,0 |
- |
- |
|
|
||||||||||||||
2. Совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, |
|
||||||||||||||||||
2. 1. |
Организация и проведение |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
2.2. |
Обеспечение своевременного |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
2.3. |
Проведение внутреннего |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
2.4 |
Организация заседаний |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
2.5. |
Размещение сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте муниципального образования |
2013-2015 |
|
|
|
Администрация |
|
||||||||||||
2.6. |
Анализ жалоб и обращений |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
Итого по разделу 2 |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||||||
3. Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, |
|
||||||||||||||||||
3.1 |
Осуществление контроля за |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
3.2 |
Проведение анализа |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
3.3. |
Проведение выборочного |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||||||
4. Организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции |
|
||||||||||||||||||
4.1. |
Обучение муниципальных |
2013-2015 |
- |
15,0 |
20,0 |
|
|
||||||||||||
4.2. |
Включение в содержание |
2013-2015
|
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
4.3. |
Организация и проведение |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
4.5. |
Информационное освещение антикоррупционной деятельности муниципального образования |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|
||||||||||||
4.6. |
.Обеспечение контроля советом депутатов за осуществлением мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Совет депутатов |
|
||||||||||||
Итого по разделу 4 |
- |
15,0 |
20,0 |
|
|
||||||||||||||
5. Противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски |
|
||||||||||||||||||
5.1. |
Осуществление контроля, |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|||||||||||||
5.2. |
Размещение информации в СМИ и на официальном сайте муниципального образования: - о возможности заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, земельных участков; - о предстоящих торгах по продаже, представлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов
|
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|||||||||||||
5.3. |
Информирование предпринимателей муниципального образования Усадищенское сельское поселение изменениях в законодательстве в части, касающейся сферы малого и среднего бизнеса |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|||||||||||||
5.4. |
Организация и проведение заседаний представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов и предпринимателей с целью предупреждения и исключения фактов коррупции, выработки согласованных мер по снижению административных барьеров
барьеров |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Администрация |
|||||||||||||
Итого по разделу 5 |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
Итого по Программе |
30,0 |
15,0 |
20,0 |
|
|||||||||||||||
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в 2013-2015 годов составит - 65,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 30,0 тыс. рублей;
2014 г. - 15,0 тыс. рублей.
2015 г. - 20,0 тыс. рублей
VI. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, предоставлении муниципальных услуг, повышении их качества и доступности;
- повысить качество муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать правовую базу по противодействию коррупции;
- создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд;
- привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке и принятии решения по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;
- повысить правовую культуру населения и уровень доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования Усадищенское сельское поселение.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
№ |
Наименование индикаторов (показателей) |
2013 |
2014 |
2015 (прогноз) |
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); |
100 |
100 |
100
|
2. |
Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%) |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведений о доходах от общего числа |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (%) |
0 |
0 |
0 |
6. |
Количество муниципальных служащих прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
2 |
2 |
2 |
7. |
Количество проведенных семинаров (мероприятий) по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
2 |
2 |
2 |
8. |
Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
0 |
0 |
0 |
9. |
Размещение на сайте муниципального образования Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении. Информационное освещение антикоррупционной деятельности (да/ нет) |
да |
да |
да |
VII. Система управления и контроля
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несут исполнители Программы.
Общий контроль за выполнением Программы возлагается главу администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение.
Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте администрации Волховского муниципального района на странице МО Усадищенское сельское поселение.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.