Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» администрацией муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 04 июля 2012 года                                                                             №  73                                             

д.Усадище

Волховского района  Ленинградской области

 

Об утверждении Административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление информации об объектах

 недвижимого имущества, находящихся

в муниципальной собственности и предназначенных

для сдачи в аренду» администрацией муниципального

образования Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района Ленинградской области

 

          В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 02.03.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг»; Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области,

п о с т а н о в л я ю:

         1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» администрацией муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. (Приложение).

          2. Разместить на официальном сайте Волховского муниципального района и опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

         3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

   4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации

МО Усадищенское сельское поселение                                       И.Н. Федотова

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

от 04 июля  2012 года № 73

приложение

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 муниципальной услуги

«Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

администрацией муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

 

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

 

1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

 

Администрация Усадищенского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.

 

Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской  Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 

1.4. Результат исполнения муниципальной услуги.

 

Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заинтересованным лицам одного из нижеперечисленных документов:

- выписка из реестра муниципальной собственности объектов недвижимого имущества,  предназначенных для сдачи в аренду;

- уведомление об отказе  в предоставлении информации.

 

1.5. Описание заявителей (физических и юридических лиц), получателей муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее – заявитель) по их запросу (заявлению) с соблюдением требований, установленных настоящим регламентом.

 

 

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о правилах  оказания  муниципальной услуги

 

2.1.1. Муниципальная услуга оказывается:

 

- Администрацией Усадищенского сельского поселения по адресу: 187442, Ленинградская  область, Волховский район, д.Усадище, д.127.

- Распорядок работы администрации:

с понедельника по пятницу с 8-00 час до 17-00 час.,

перерыв на обед с 13-00 час до 14-00  час.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

 

2.1.2. Телефон для справок:

 

- телефон/факс: 8(81363) 34-377

 

2.1.3. Адрес электронной почты:

- glava-usp@bk.ru

 

2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

 

- для получения муниципальной  услуги заявитель должен обратиться непосредственно  к специалисту, уполномоченному на выдачу выписок из реестра муниципальной собственности объектов недвижимого имущества,  предназначенных для сдачи в аренду

  ( далее – уполномоченному специалисту).

- заявитель может получить информацию лично,  с использованием почтовой или телефонной связи.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации:

 

- адрес, телефон для  справок и консультаций,  номер факса, адрес электронной почты, сведения о графике работы, требования к оформлению заявления и условия для получения муниципальной услуги сообщаются заявителю в устной или письменной форме,  по телефону, а так же  размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и  также в сети Интернет на официальном сайте.

 

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

            

2.2.1. Допустимый срок предоставления муниципальной услуги.

 

 - 5 дней с момента регистрации запроса.

 

2.2.2. Срок выдачи документов,  являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.

 

- в течение 5 дней с момента регистрации запроса.

 

2.2.3. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

 

- время ожидания заявителя в очереди не может превышать 15 мин. При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.

 

 

2.3. Перечень оснований для отказа

в предоставлении муниципальной услуги

 

2.3.1. Основанием  для отказа в оказании  муниципальной услуги является:

 

1) отсутствие в запросе информации, позволяющей однозначно определить (идентифицировать) объект,

2) отсутствие  в распоряжении  уполномоченного специалиста документов, подтверждающих право муниципальной собственности  на объект.

 

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

 

- помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, шкафами для документов, компьютером с возможностью печати и выходом в Интернет, средствами пожаротушения, иметь достаточное освещение.

- визуальная и текстовая информация размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре, рядом с местом предоставления муниципальной услуги – кабинетом № 4

- места ожидания заявителей должны быть оснащены стульями,  иметь достаточное освещение.

- вход в здание администрации должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.

 

2.5. Требования к  оформлению запроса

 для получения муниципальной услуги

 

 Для получения муниципальной услуги заявитель должен направить запрос ( заявление)  о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (Приложение 1).

В запросе в обязательном порядке указываются:

- данные об объекте, позволяющие его однозначно определить (идентифицировать);

- цель получения информации;

- реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, ИНН,ОКВЭД, почтовый адрес);

- порядок получения информации (лично или по почте);

- подпись заявителя либо его представителя

К запросу могут быть приложены  документы в отношении запрашиваемого объекта, в т.ч. схемы размещения.

 

- предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.

 

 

III. Административные процедуры.

 

Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных  процедур:

 

1) Прием заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, его регистрация и   передача   исполнителю.

2) рассмотрение заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

3) Поиск информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду.

4) Выдача информации заявителю (направление уведомления об отказе в выдачи информации заявителю)

 

Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:

- заместитель главы администрации

 

3.1. Прием заявления

 

 3.1.1. Юридическим фактом – основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги  является получение администрацией  заявления о представлении информации об объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду.

3.1.2. Документы, направленные  в администрацию почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются  уполномоченному специалисту.

3.1.3. При личном обращении заявителя  уполномоченный специалист, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и знакомится с комплектом представленных документов.

     Если предметом обращения заявителя не является представление информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет администрация, уполномоченный специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам   или в какой орган государственной власти следует обратиться. По просьбе заявителя такая информация ему может быть сообщена в письменной форме.

     Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.

3.1.4.  При направлении заявления в администрацию специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует представленное заявление в книге учета и сообщает присвоенный ему входящий номер заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.

3.1.5. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному предоставлять информацию, для поиска информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

 

3.2. Рассмотрение заявления

3.2.1. Юридическим фактом – основанием для начала работы с заявлением для уполномоченного специалиста  является его получение.

3.2.2. При рассмотрении заявления уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте.

При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить указанному специалисту соответствующую дополнительную информацию.

3.2.3. В случае поступления в администрацию  заявления в отношении объекта недвижимости, предназначенного для сдачи в аренду, сведения о котором содержатся в одном из реестров другого уполномоченного органа, уполномоченный специалист не позднее следующего дня с момента поступления заявления направляет его по принадлежности, о чем письменно сообщает заявителю.

 

3.3. Поиск необходимой информации

 

3.3.1. Юридическим фактом – основанием для начала процедуры поиска необходимой информации  является получение уполномоченным  специалистом  заявления о предоставлении информации.

3.3.2.  Уполномоченный специалист осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.

3.3.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие должно быть выполнено в течение одного рабочего дня со дня получения специалистом, уполномоченным представлять информацию, заявления о представлении информации.

3.3.5. Уполномоченный специалист :

формирует выписку (справку) из реестра;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копию с документа об объекте недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, хранящегося в администрации, готовит сопроводительное письмо к данной копии;

готовит сообщение об отказе в предоставлении информации в случае отсутствия    документов, подтверждающих право муниципальной собственности  на объект.

 Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос.

     3.3.6.  Уполномоченный специалист,  передает указанные в пункте 3.3.5. Административного регламента документы на подпись главе администрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день подготовки документов, указанных в пункте 3.3.5. Административного регламента.

     3.3.7. Глава администрации подписывает выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе.

  Выписка (справка) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе направляются на подпись в день подготовки документов.

     3.3.8. Уполномоченный специалист  передает подписанную выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо с прилагаемой к нему копией документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе в порядке делопроизводства для выдачи ( направления по почте или факсимильной связ\). Уполномоченный специалист также сообщает заявителю по телефону или факсимильной связи, по электронной почте.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день получения подписанных документов от уполномоченного должностного лица.

3.4. Выдача информации заявителю

 

3.4.1. Юридическим фактом – основанием для начала выдачи документов заявителю – является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.

3.4.2. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.4.3. При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минуту.

3.4.4.Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.

3.4.5. Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации в книге учета выданной информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минуту.

3.4.6. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданной информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минуты.

3.4.7. Ответственный специалист помещает второй экземпляр письма в соответствующее номенклатурное дело.

 

4.   Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция уполномоченного органа, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты  немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.4. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.

    4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению работы, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

     Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7.Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.9.Справка подписывается проверяющим и руководителем проверяемого уполномоченного органа.

 

  1. 5.        Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

и решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги

 

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

Заявители имеют право обратиться с жалобой  на действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Заявители могут обращаться к главе администрации Усадищенского сельского поселения с жалобой на принятое по обращению решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения настоящего регламента по оказанию  муниципальной услуги.

 Глава администрации ведет личный прием заявителей по адресу: Ленинградская обл. Волховский р-н д. Усадище д. № 127 каб . № 2 

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает   свои реквизиты  (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, данные должностного лица, почтовый адрес), излагает суть предложения, заявления или жалобы (далее – обращение), ставит личную подпись и дату.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

Если изложенная в  обращении жалоба  признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к   лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления  муниципальной услуги.

 

Ответ на обращение не дается в случаях,  если:

- в   обращении не указаны реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, данные должностного лица, почтовый адрес);

- в обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью;

- текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

        

5.2.  Порядок судебного обжалования

           

Решения и действия (бездействие)  администрации,  должностных лиц администрации, нарушающие право заявителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

6. Приложения

 

6.1. Блок-схема последовательности выполнения действий при исполнении административного регламента предоставления муниципальной услуги –  приложение № 1.

6.2. Форма заявлений на предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду – приложение № 2.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 22-07-2013
Дата последнего изменения: 22-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.