Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

Об утверждении положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

13 от 27.01.2023
Скачать (704 Кб)

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Волховского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 января 2023 года № 13

Об утверждении положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

В целях развития торговой деятельности на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 12.03.2019 N 4 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области", Уставом муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Усадищенское сельское поселение
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Состав комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение о комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 3.
4. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации от 01.12.2016 г № 200 «Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»;
- Постановление администрации от 02.09.2020 г № 92 «О внесении изменений в постановление от 01.12.2016 г. №200 «Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»;
- Постановление администрации от 17.12.2021 г № 108 «О внесении изменений в постановление от 01.12.2016 г. №200 «Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области».
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте администрации МО Усадищенское сельское поселение.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Е.Л.Молодцова

Исп.Шкулова А.И. 8(81363)34-434

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области
от 27.01.2023 г №13
(приложение 1)

Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 12.03.2019 N 4 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
2) хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий торговую деятельность;
3) конкурсные процедуры - процедуры по оценке претендента, проводимые при наличии двух и более заявлений на размещение НТО, предусмотренные п.п. 2.8. п. 2. настоящего Положения.
1.3. Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее - Схема), утверждаемой постановлением администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
1.4. Места размещения НТО, включенные в Схему, должны соответствовать требованиям, установленным согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.5. Право на размещение НТО (включая объекты, размещаемые на частных территориях) предоставляется по результатам рассмотрения заявлений комиссией по вопросам размещения НТО на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение (далее - Комиссия).

2. Порядок принятия решения о предоставлении права на размещение НТО
2.1. Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект представляет в Администрацию заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Заявление).
2.2. Заявление подают хозяйствующие субъекты или их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной надлежащим образом (далее - Заявители). Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.3. Заявление должно содержать информацию о виде НТО группе товаров, предполагаемой площади, описании местоположения (адресе).
К заявлению прилагаются документы:
- подтверждающие, что заявитель является Хозяйствующим субъектом;
- схема границ предполагаемых к использованию под размещение НТО земель или земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земель или земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
- архитектурный проект НТО, содержащий архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту (предоставляется для размещения павильонов, киосков);
- визуализация внешнего облика (предоставляется для размещения НТО за исключением павильонов, киосков);
- дизайн-проект благоустройства прилегающей территории (предоставляется для размещения павильонов; киосков; а также для временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения кафе (веранд)).
Планировка и конструктивное исполнение нестационарных торговых объектов должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения и отпуска товаров в соответствии с ГОСТ Р 54608-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2011 N 742-ст.
2.4. В случае, если в Схеме отсутствует испрашиваемое Заявителем место размещения НТО, Комиссия с учетом требований, определенных в пункте 1.4. настоящего Положения, принимает решение о включении в Схему нового НТО.
В случае, если указанное в Заявлении место размещения НТО не соответствует требованиям, определенным в пункте 1.4. настоящего Положения, Комиссия принимает решение об отказе в удовлетворении Заявления.
2.5. Заявление рассматривается на заседании Комиссии не позднее 20 календарных дней с даты его поступления в Администрацию. Комиссия рассматривает каждое поступившее Заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.
2.6. Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:
- заявитель не является хозяйствующим субъектом;
- заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством;
- у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- размещение объекта не соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории или землеустроительной документации;
- планируемое размещение объекта не соответствует требованиям технических регламентов, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, экологическим и (или) иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и (или) нормативам градостроительного проектирования.
2.7. При поступлении на дату заседания Комиссии единственного Заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Положения.
2.8. При поступлении на дату заседания Комиссии двух и более конкурирующих заявлений Комиссия проводит конкурсные процедуры посредством оценки таких Заявлений по критериям, определенным в приложении 2 к настоящему Положению.
Каждый член Комиссии оценивает каждое Заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом Комиссии одному Заявлению, суммируются. Итоговая оценка Заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному Заявлению всеми присутствующими членами Комиссии.
Итоговая оценка Заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).
Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.
2.9. При поступлении в Комиссию Заявления от правообладателя НТО, включенного в Схему, о продлении срока размещения НТО Комиссией принимается решение о продлении срока размещения НТО без проведения конкурсных процедур или отказе в случае исключения объекта из Схемы.
2.10. По результатам рассмотрения Заявления в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения Комиссия направляет (вручает) Заявителю один из следующих документов:
- уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО;
- уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами конкурса (в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
- уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления.
3. Заключительные положения
3.1. В случае нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта Уполномоченного органа, указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления от Уполномоченного органа.
3.2. Хозяйствующий субъект по решению Комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:
- утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае Уполномоченный орган обязан предложить иные варианты размещения НТО;
- неисполнения требований уведомления Уполномоченного органа об устранении нарушений;
- самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования Уполномоченного органа.
3.3. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом законного требования Администрация инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации схемы, подают соответствующее заявление в комиссию.

Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления права на размещение
нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования
Усадищенское сельское поселение

Требования к местам размещения НТО на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:
- безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;
- беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- движение транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;
- соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;
- соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
- соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 N 45-оз "О регулировании отдельных вопросов розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях".
2. При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:
-нормативы минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, продукции общественного питания и печатной продукции, установленные нормативным актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;
- необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
- специализацию НТО;
- расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, которое должно составлять не менее 250 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях;
- расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;
- внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования;
- благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе, благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
- возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно- технического обеспечения (при необходимости);
- удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы.
3. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
3.1. Павильоны, лари, киоски - на срок не более 5 (пяти) лет.
3.2. Для мест размещения сезонных объектов общественного питания (сезонных кафе), развалов бахчевых и овощных культур период размещения устанавливается с 1 апреля до 31 октября.
3.3. Для елочных базаров - с 20 по 31 декабря.
3.4. Для реализации ритуальных товаров - дни церковных праздников.
4. Не допускается размещение НТО:
в местах, не включенных в схему;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках);
в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения нестационарных торговых объектов с собственниками соответствующих сетей;
ближе 5 метров от посадочных площадок пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в пределах треугольников видимости, на пешеходной части тротуаров и дорожек и в иных случаях, предусмотренных СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;
25 метров - от вентиляционных шахт, 15 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;
на территории выделенных технических (охранных) зон;
под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
в надземных и подземных переходах, а также в 50-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям (за исключением нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется торговля исключительно непродовольственными товарами);
в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства территорий муниципального образования.
5. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:
- охранные зоны инженерных коммуникаций;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;
- зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1132 "Об утверждении Положения о зоне охраняемого объекта;
- иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий.

Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления права на размещение
нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования
Усадищенское сельское поселение

Критерии оценки конкурирующих заявлений о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

N п/п

Параметры заявления, подлежащие оценке

Критерии

оценки

(в баллах)

1

Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства

1

2

Заявитель состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах по месту осуществления деятельности

1

3

Более 70% ассортимента НТО составляют товары собственного производства заявителя (оценивается, если имеются подтверждающие документы)

3

4

Ассортимент НТО (градация оценок устанавливается по видам товаров в зависимости от потребности в обеспечении населения муниципального образования определенным видом товара)

2

5

Обеспечение доступности НТО для инвалидов (оценивается, если доступность для инвалидов обеспечена или имеется письменное обязательство заявителя и план-график выполнения работ и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов)

2

6

Внешний вид и оформление НТО (оценивается, если отсутствуют обязательные требования к НТО, размещаемым на территории муниципального образования)

2

7

Дизайн-проект благоустройства прилегающей территории

2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от 27.01.2023 г №13

(приложение 2)

Состав комиссии
по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Председатель комиссии:

-

Ведущий специалист сектора управления хозяйством территории и муниципального заказа

Заместитель председателя:

-

Начальник сектора управления хозяйством территории и муниципального заказа

Члены комиссии:

 

-

Главный специалист сектора по работе с населением;

 

-

Главный бухгалтер;

Секретарь комиссии:

-

Начальник сектора по работе с населением.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Усадищенское сельское поселение

Волховского муниципального района

Ленинградской области

от 27.01.2023 г №13

(приложение 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Настоящее положение определяет порядок работы комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Комиссия).

1.Общие положения
1.1.Комиссия создается при администрации муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) в целях для разработки проекта Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Схема), внесения изменений в утвержденную Схему, рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов, выполнения иных функций, предусмотренных положением о Комиссии.

1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, а также настоящим положением.

1.3.Комиссия является постоянно действующим органом.

1.4.На заседания Комиссии могут быть приглашены для дачи заключений и пояснений физические и юридические лица, в том числе специалисты в области планировки и застройки территорий, эксперты по транспортным, инженерным, социально-экономическим вопросам, присутствие которых необходимо или может способствовать решению рассматриваемых вопросов. Указанные лица не являются членами Комиссии и не обладают правом голоса.

2.Порядок деятельности Комиссии
2.1.Руководство деятельностью Комиссии осуществляется председателем Комиссии или в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.

2.2.Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

2.3.Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии при выявлении обстоятельств, указывающих на необходимость внесения изменений в Схему, в том числе на основании обращений заинтересованных лиц.

Повестка дня заседания Комиссии должна содержать перечень рассматриваемых вопросов, сведения о времени и месте проведения заседания Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии или в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии и направляется членам Комиссии не позднее, чем за день до дня заседания Комиссии. Дополнительные вопросы включаются в повестку дня заседания Комиссии по предложению членов Комиссии путем проведения голосования на заседании Комиссии.

2.4.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Время и место проведения заседания Комиссии определяется председателем.

2.5.Члены Комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии по телефону.

2.6.Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание ведет заместитель председателя Комиссии либо иной член Комиссии, письменно уполномоченный на это решением председателя Комиссии.

2.7.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

2.8.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве количества голосов, поданных "за" и "против", голос председательствующего на заседании Комиссии является определяющим.

2.9.Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

2.10.Члены Комиссии, не согласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

2.11.Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

К протоколу при необходимости могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.

3.Функции и задачи Комиссии
3.1.Основной задачей Комиссии является разработка проекта Схемы и внесение изменений в утвержденную Схему.

3.2.Комиссия для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:

-выявление НТО, имеющих документы, подтверждающие право на их размещение, подготовка рекомендаций о включении данных объектов в Схему;

-выявление НТО, не имеющих документов, подтверждающих право на их размещение, подготовка рекомендаций об освобождении территории;

-рассмотрение заявлений о предоставлении права на размещение НТО, подготовка рекомендаций по результатам их рассмотрения;

-рассмотрение иных документов, поступивших в Комиссию, связанных с размещением НТО, внесением изменений в Схему;

-принятие решений о лишении Хозяйствующего субъекта права на размещение НТО.

3.3.Комиссия вправе запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения возложенной на Комиссию задачи.

Дата создания: 01-02-2023
Дата последнего изменения: 01-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.