Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

О создании комиссии по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

33 от 14.03.2014
Скачать (2.8 MБ)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области
деревня Усадище, д. 127
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 марта 2014 года № 33
О создании комиссии по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом МО Усадищенское сельское поселение, решением совета депутатов МО Усадищенское сельское поселение «Об утверждении Положения «О порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» от 30 октября 2012 года № 23,
п о с т а н о в л я ю:
1. Создать комиссию по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области».
2. Утвердить Положение о комиссии по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельского поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» (Приложение 1).
3. Утвердить персональный состав комиссии по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области» (Приложение 2).
4. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования поселения.
5. Постановление вступает в силу после его опубликования.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Усадищенское сельское поселение – И.Н.Федотову.

 


Глава администрации В.В.Кращенко

Федотова И.Н.
8(813 63) 34-377

Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области»
от 14 марта 2014 № 33


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1. Комиссия по муниципальному жилищному контролю (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль по организации и проведению на территории МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области жилищных отношений, а также нормативными правовыми актами администрации МО Усадищенское сельское поселение.
1. 2. Задачи комиссии по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Комиссия):
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства;
- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений жилищного законодательства;
- контроль за устранением нарушений жилищного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора.
1.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля комиссия муниципального жилищного контроля взаимодействует с Управлением Государственной жилищной инспекции по Ленинградской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1.Комиссия выполняет следующие основные функции:
осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
2) за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
3) осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к осенне-зимнему периоду;
4) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение и т.д.) на территории МО Усадищенское сельское поселение;
5) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
6) наличием в жилых домах муниципального жилищного фонда приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
7) выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
2.2.Комиссия имеет право:
1.) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, нормативными правовыми актами Ленинградской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации МО Усадищенское сельское поселение;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания.
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения в соответствующие органы.
7) Направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признак преступлений;
8) вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
9) осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

3. 1. Комиссия создается при администрации МО Усадищенское сельское поселение в составе председателя комиссии в лице заместителя главы муниципального образования МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и трех членов комиссии.
3. 2. Все члены комиссии осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный постановлением администрации МО Усадищенсоке сельское поселение. Комиссия включает в себя заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
Председатель комиссии:
1)руководит деятельностью Комиссии;
2) представляет Комиссию во всех учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального образования;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры комиссии;
4) осуществляет распределение обязанностей между членами Комиссии;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами МО Усадищенске сельское поселение.
Заместитель председателя Комиссии:
1) в отсутствие председателя Комиссии исполняет его полномочия;
2) исполняет поручения, данные ему председателем Комиссии.
Члены комиссии:
1)участвуют в работе комиссии;
2) вносят предложения по плану работы Комиссии, по повестке дня заседания Комиссии;
3) по поручению председателя Комиссии осуществляют подготовку вопросов на заседании Комиссии;
4) участвуют в обсуждении и голосовании по вопросам повестки дня заседания Комиссии;
5) исполняют поручения председателя Комиссии;
6) информируют председателя Комиссии о невозможности своего участия в заседании Комиссии.
В состав Комиссии могут входить муниципальные служащие администрации МО Усадищенское сельское поселение, представители общественных организаций, трудовых коллективов организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

5.ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины состава Комиссии от общего числа. План работы Комиссии на текущий год разрабатывается на заседании комиссии и утверждается главой администрации

Председателем Комиссии могут приглашаться на заседание иные лица, имеющие отношение к вопросам, обсуждаемым на заседании.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и носят рекомендательный характер. Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
5.2. С целью осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать на основании письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников, жилые помещения в многоквартирных домах и проводить обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья требованиям действующего законодательства, а также правомерность принимаемых решений на общих собраниях собственников жилых помещений;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- привлекать для проведения проверок депутатов МО Усадищенское сельское поселение, специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, медицинских работников, работников правоохранительных органов и социальных служб.
5.3. С целью осуществления своих полномочий Комиссия обязана:
- руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом МО Усадищенсоке сельское поселение, настоящим положением и иными нормативными актами;
- соблюдать права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области жилищного законодательства.
6. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
6. 1. Разработка ежегодных планов проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
6. 2. Рассмотрение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
6.3. Комиссия вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
6. 4. В журнале учета мероприятий по муниципальному жилищному контролю, который ведется уполномоченным членом комиссии, производится запись о проведении мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, правовых основаниях, целях, задачах, предмете мероприятия по муниципальному жилищному контролю, выявленных нарушениях, выданных комиссией предписаниях, сведения о направлении материалов в территориальный орган Государственной жилищной инспекции, составленных территориальным органом Государственной жилищной инспекции протоколах об административных правонарушениях, а также фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

7.МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ

7 1. Должностные лица администрации МО Усадищенское сельское поселение, входящие в состав Комиссии, являются муниципальными жилищными инспекторами.
7. 2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области», настоящим положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления МО Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, регулирующими жилищные правоотношения.

8.ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

6. 1. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

9. 1. Муниципальные инспекторы обязаны:
- в пределах своей компетенции выносить предписания об устранении нарушений требований, установленных жилищным законодательством;
- принимать участие в работе комиссии по рассмотрению обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Усадищенское сельское поселение
Волховского муниципального района
Ленинградской области»
от 14 марта 2014 № 33

Состав комиссии
по муниципальному жилищному контролю муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Председатель комиссии:
Федотова Ирина Николаевна – зам. главы администрации
Зам.председателя:
Володина Ольга Анатольевна – специалист по ЖКХ и благоустройству
Секретарь:
Мартынова Елена Константиновна - бухгалтер-экономист администрации
Члены комиссии:
Щелокова Марина Геннадьевна – ведущий специалист администрации;
Шарова Алла Николаевна – начальник участка ОАО «Волховский ЖКК» (по согласованию);
Матюшенко Николай Федорович – начальник котельной д.Усадище ООО «Леноблтеплоснаб» (по согласованию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 09-04-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.