Администрация муниципального образования
Усадищенское
сельское поселение
Волховского района Ленинградской области

О ходе реформы контрольной (надзорной) деятельности и разрешительной деятельности, реализуемых мерах государственной поддержки МСП

О мерах государственной поддержки

  1. Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

  1. Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска – в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.

  1. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика (п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

  1. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).

О ПРОВЕРКАХ

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки. Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

О профилактических мероприятиях

(профилактических визитах и предостережениях)

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

Гиперссылки на официальные страницы Министерства экономического развития Российской Федерации в социальных сетях

При публикации видео-контента в социальных сетях и мессенджерах в каждом сообщении необходимо отмечать гиперссылками одну из официальных страниц Министерства (в соответствии с площадкой размещения информации в конкретной социальной сети или мессенджере) и Телеграм-канала «Мастерская контроля», созданного специалистами Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «ЦСР».

Адреса официальных страниц Министерства в социальных сетях
и мессенджерах:

https://vk.com/minec_russia 

https://ok.ru/minec_russia 

https://rutube.ru/channel/999390/ 

https://dzen.ru/minec_russia 

https://t.me/minec_russia 

Адрес Телеграм-канала «Мастерская контроля»:

https://t.me/masterskaya_knd

Телеграм-канал «Мастерская контроля» создан для обсуждения лучших практик в сфере контроля (надзора). Здесь публикуются в том числе мнения экспертов по актуальным вопросам, связанным с совершенствованием контрольной (надзорной), разрешительной деятельности, их нормативному регулированию, цифровизации государственного управления.

Дата создания: 30-05-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.